Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Солышко» функционирует 5 групп общеразвивающей направленности.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.
Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.).
В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ. 

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых.
Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.
Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения».
В уголке представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-забавы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Для реализации программы
«Мир Баз опасности» имеется игровой материал, картотеки игр, демонстрационный материал.
Свободный выбор художественного материала в группах, позволяют дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, нитки, камешки, оборудование для игр с песком, наборы мелких игрушек и т.д.
При формировании развивающей предметно - пространственной среды учитываются образовательные потребности детей-инвалидов. Для данных детей развивающие уголки наполнены игрушками, дидактическими играми, пособиями, развивающие крупную и мелкую моторику.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотических уголках в группах
созданы тематические альбомы: «Мой Тюльган», «Оренбург» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, пуховый платок, изделия народных промыслов, куклы в национальных костюмах. Имеются карты Тюльганского района и Оренбургской области.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учетклиматических условий, в которых осуществляется образовательнаядеятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира Оренбургской области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами, дидактическим материалом (уголь, колосья хлеба и т.д.)
Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки здоровья, имеется выносной материал по сезону.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеются передвижные модули для организации игр с песком и водой, песочные столы, контейнеры для воды и песка, наборы игрушек.
В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации.
Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными
книгами, но и познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами. В группах детей с 4 лет имеется книжкина больница.
В уголках речевой активности подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, колокольчики из фольги на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы дляавтоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков; схема слова); игры по лексике и
грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи.
Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или
ширмы, развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года).
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной,
продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметовзаместителей вместо традиционных игрушек.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по
смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, детейинвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Дети имеют свободный доступ во все помещения, где организуется образовательная деятельность. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности,
самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны.
Содержимое развивающей предметно-пространственной образовательной среды групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Безопасности
развивающей предметно-пространственной среды, которую посещают моторно-неловкие, плохо координированные дети, уделяется особое
внимание. Групповые помещения не загромождены мебелью, в них достаточно места для передвижений детей.
Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарноэпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Социально-коммуникативное развитие
Уголок дежурных
Уголок безопасности
Уголок творческих игр

Речевое развитие
Уголок речевой активности
Уголок театрализации
Уголок ряженья
Книжный уголок

Познавательное развитие
Патриотический уголок
Уголок логико-математического развития
Уголок природы с учётом национальноклиматических условий и экспериментирования, в
том числе с песком и водой.

Художественно-эстетическое развитие
Уголок изобразительного творчества
Уголок музыкальной деятельности
Уголок строительно-конструктивных игр

Физическое развитие
Физкультурный уголок
Уголок здоровья
Уголок уединения

3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными
постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Имеют 2 комплекта постельного белья и полотенец, комплекты наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.

5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.3648-20.
Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец,  умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.
Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН 2.4.3648-20.

Объекты для проведения практических занятий

Прогулочные участки

На территории находятся 5 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка,  дуги для подлезания, стенка гимнастическая, перекладины,  прыжковая яма.

Огород, клумбы

В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород,клумбы для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями, в том числе детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

Объекты спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурно-оздоровительные уголки в группах:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;
- развитие двигательной активности и физических качеств детей;
- формирование у детей, в том числе у детей – инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Спортивная площадка:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста);
- проведение утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие).

Библиотека

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ «Детский сад «Солнышко» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (телевизоры и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы,
медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» для проведения музыкальных и физкультурных занятий  имеются:  ноутбук, аудиосистема, фортепиано, декорации, детские
музыкальные инструменты, костюмы. Для проведения физической культуры есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. 
Средства обучения и воспитания
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем
1. Баскетбольный щит с мячом – 2 шт.
2. Верёвочки- 20 шт.
3. Дуги: большие 2 (h – 50см).
4. Канат – 1шт.
5. Кегли (набор) – 30 шт.
6. Клюшки – 6 шт.
7. Контейнеры для хранения мячей – 4 шт.
8. Конусы большие – 4 шт., малые – 3 шт.
9. Корзины для инвентаря- 7 шт.
10. Кубики разноцветны пластмассовые – 40 шт.
11. Ленточки – 20 шт.
12. Маски
13. Массажёры для ног – 6 шт.
14. Метр – 1 шт.
15. Мешочки с грузом масса 150гр – 20 шт.
16. Мягкие модули
17. Мячи - фитболы – 5 шт.
18. Мячи для баскетбола d – 200 – 2 шт.
19. Мячи разноцветны пластмассовые малые-40 шт.
20. Мячи резиновые – 25 шт.
21. Обручи большие d – 1 м – 8 шт.
22. Обручи малые d – 55 см – 20 шт.
23. Палки гимнастические длина 70 см, 15 штук.
24. Ракетки -4 шт.
25. Сетка волейбольная- 1 шт.
26. Скакалки короткие длина 1,5м – 15 шт.
27. Скамейка длина 1,5 м, высота 20 см – 1 шт.
28. Скамейка длина 3м, высота 30см – 1 шт.
29. Спортивная игра «Дарц».
30. Тоннели – 1 шт.
31. Флажки разноцветные – 20 шт.
Спортивная площадка
Пеньки
Дуги для подлезания
Яма для прыжков в длину
Бум разновысокий
Скамейки
Разновысокие перекладины
Секция для подвесных снарядов
Стенка для метания в цель
Стенка гимнастическая
Заборчик с вертикальными перекладинами
Музыкальные инструменты
1. Колокольчик — 5 шт.
2. Свистулька — 2 шт.
3. Свисток цилиндрический «Голоса птиц»-1шт.
4. Румба с металлическими тарелочками — 1 шт.
5. Гитара детская -1шт.
6. Бубенцы- 2 шт. и браслет на руку с бубенчиками – 2шт.
7. Треугольники разных размеров— 2 шт.
8. Маракас — 8 шт.
9. Кастаньеты- 3 шт.
10. Погремушка — 20 шт.
11. Барабан — 2 шт.
12. Ксилофон — 1 шт.
13. Металлофон — 3 шт.
14. Трещотка — 1 шт.
15. Ложки — 20 шт.
16. Бубен — 2 шт.
17. Тарелки ударные – 2 шт.
18. Колотушка — 1 шт.
19. Гармошка – 2 шт.
20. Самодельные музыкальные инструменты: шуршунчики, шумелки, звенелки.
21. Оркестр из природного материала.
Учебно-наглядные пособия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
2. И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
3. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников (комплект сюжетных картинок).
4. С.Вохринцева «Окружающий мир. Дорожная безопасность». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
5. Дорожные знаки (дидактическое пособие).
6. Правила дорожного движения. Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
7. Дорожная азбука. Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
8. Уроки безопасности. Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
9. Уроки поведения для малышей. Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
10. Права ребенка. Методическое пособие. Издательство «Весна».

Образовательная область «Познавательное развитие»
11.«Домашние животные и птицы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
12. « Птицы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
13. «Насекомые». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
14. «Овощи и фрукты». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
15.«Деревья». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
16.«Цветы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
17. «Комнатные цветы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
18. «Полевые цветы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
19. «Садовые цветы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
20. «Времена года». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
21.«Грибы и ягоды». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
22. «Дикие животные». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
23. «Дикие животные Арктики и Антарктики». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
24.«Дикие животные Африки». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
25.«Дикие животные Австралии». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
26. «Обитатели морей и океанов». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
27. «Земноводные». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
28. «Мамы и детки». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
29. «Эмоции». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
30. «Наш дом. Мебель». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
31. «Еда и напитки». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство«Проф-Пресс» (дидактические карточки).
32. «Одежда». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
33. «Профессии». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
34. «Кем быть?». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
35. «Цифры и фигуры». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
36. «Транспорт». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
37. «Бытовая техника». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
38. «Космос». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
39. Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный материал для дома и детского сада).
40. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Животные на ферме», «Деревья и листья», «Цветы», «Ягоды лесные», «Овощи», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Птицы
средней полосы», «Авиация», «Водный транспорт», «Насекомые». Издательство «Мозаика-Синтез».
41.С.Вохринцева «Окружающий мир. Национальные костюмы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
42. Российская геральдика и государственные праздники (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
43.Птицы, обитающие на территории нашей страны (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
44.Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе». Издательство «Мозаика-Синтез».
45.Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о морских обитателях». Издательство «Мозаика-Синтез».
46. Серия «Мир природы». И.Б. Шустова. «Азбука. Растения России», «Азбука. Насекомые России», «Азбука. Звери и птицы России». Издательство Дрофа.

Образовательная область «Речевое развитие»
49. Серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число». Издательство «Мозаика-Синтез».
50. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебнодемонстрационный материал. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
51.Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие).
52.Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие).
53. Серия наглядно-дидактических пособий: «Рассказы по картинкам»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Родная природа», «Распорядок дня», «Летние виды спорта», «Профессии», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества».
Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
54. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
55. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
56.Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Хохлома», «Филимоновская народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Каргополь», «Дымковская игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».
57.«Мир искусства». Портрет. Издательство «Мозаика-Синтез». (нагляднодидактическое пособие 4-7 лет).
58.«Мир искусства». Пейзаж. Издательство «Мозаика-Синтез». (нагляднодидактическое пособие 4-7 лет).
59. Виды искусства: Комплект учебных пособий. (демонстрационный материал).
60.Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».
61.Серия «Дошкольник». Изобразительная деятельность». «Учимся рисовать красками», «Учимся рисовать карандашами», «Рисунки и подарки к празднику», «Домашний зоопарк своими руками», «Многоцветная радуга». М. Издательство Дрофа.

Демонстрационные картины
1. Комплект картин «Домашние птицы», учебно- наглядное пособие. Художник Набутовский С.Л., авторы Оверчук Т.И., Сивоглазов В.Г.,
издательство ООО «Дрофа», 2007
2. Комплект картин «Звери и птицы России», учебно- наглядное пособие.Художник Набутовский С.Л., авторы Оверчук Т.И., Сивоглазов В.Г.,
издательство ООО «Дрофа», 2007
3. Комплект картин «Домашние животные», учебно- наглядное пособие. Художник Набутовский С.Л., авторы Оверчук Т.И., Сивоглазов В.Г.,
издательство ООО «Дрофа», 2007
4. Серия картин «Домашние животные» («Собака со щенятами», «Овца с ягнятами», Свинья с поросятами», «Коза с козлятами», «Кошка с котятами»,
«Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Куры», «Верблюды», «Ослы») наглядное пособие. Художник Оболенский С.Г., авторы Веретенникова С.А., Москва, Просвещение, 1977
5. Серия картин «Кем быть?», учебно-наглядное пособие. Художник Пчелко И.И., авторы Мусякина Л.И., Червякова В.Г., Москва, Просвещение, 1989.
6. Серия картин «Дикие и домашние животные», наглядное пособие. Художник Алексеев М.Ю., авторы Степанова Э.Я., Филенко М.Ф., МоскваПросвещение, 1985.
7. Серия картин «Животные», Киев, 1985
8. Серия картинок «Девочка и ее кукла» 6 шт.
9. Картинки к стихотворению А. Барто «Веревочка» 5 шт., картинки к стихотворению А. Барто «Прогулка», картинки к стихотворению А. Барто
«Лошадка», картинки к стихотворению А. Барто «Мячик», картинки к стихотворению А. Барто «Грузовик», картинки к стихотворению А. Барто
«Солнышко», картинки к стихотворению А. Барто «Козленок», картинки к стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка» 3 шт.
10. Портреты писателей 15 шт.
11. Плакаты по безопасности: «Правила пожарной безопасности», «Один дома», «Правила поведения за столом», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности».
12. Плакаты на развитее познавательных способностей: «Времена года», «Части суток», «Какие бывают часы», «Погода на сегодня», «Природные
явления», «Собираем урожай», «Животные леса», «Дикие животные и их детёныши», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Моя Родина», «Государственная символика», «Тело человека», «Спорт».

Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные средства
Имеется следующее оборудование: электронная почта; 2 сетевых точек выхода в Интернет; действует сайт ДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети
Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Кабинет заведующего

ноутбук 1 шт., МФУ 1 шт
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
Кадровое делопроизводство и делопроизводство воспитанников (обучающихся)
Отчётная документация
Работа с общероссийскими сайтами: zakupki.gov.ru., bus.gov.ru Меркурий и с официальным сайтом МБДОУ

Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Мультимедийная техника – 1 шт., ноутбук – 1 шт., музыкальный центр- 1- шт.
работа по планированию образовательной деятельности, подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, проведение мероприятий с детьми, педагогами и
родителями

Групповые помещения

Телевизоры – 3 шт, доступ Wi-Fi
подготовка к занятиям и их проведение, проведение мероприятий с детьми, педагогами и родителями

Информационные ресурсы
1. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования  https://eit.edu.ru  
2. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru
3. Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/i gry.htm
4. Все для детского сада http://doshvozrast.ru/
5. Всё о детях и семье http://7ya.ru/
6. Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/
7. До и после трех http://azps.ru/baby/
8. Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/
9. Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
10.Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/
11.О детстве (портал для детей, «Детский психолог» http://www.childpsy.ru
12.Дошкольники http://doshkolniky.ru/
13.Дошкольники.орг https://doshkolniki.org
14.Дошколята http://doshkolyata.com.ua
15.Каталог рефератов https://allbest.ru/referat/
16.Воспитатель http://vospitatel.com.ua
17.Логопед https://www.logoped.ru
18.Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений https://dohcolonoc.ru
19. Методическая работа в детском саду http://kuzminaalena.blogspot.ru
20.Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_r us/k_doshvosp/title_main.htm
21. Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. http://ext.spb.ru/
22. Презентации, обучающие игры http://detsadd.narod.ru/
23. Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storag e/present.htm
24.Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) http://www.maaam.ru/
25. Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/
26. Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
27. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru
28. Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
29. Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
30. Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru
31. Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru
32. Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru

Условия питания обучающихся

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.
 Основными принципами питания в детском саду являются:
 -обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
 -соблюдение режима питания; -выполнение правил технологии приготовления блюд.
 Наше дошкольное учреждение может выбирать себе поставщика. Это могут быть известные или менее известные фирмы, качество продукции которых устраивает. К любому продукту, поставляемому в детский сад, прилагаются обязательные документы: накладная, сертификаты качества и безопасности, ветеринарная справка.
 Для повышения биологической и пищевой безопасности детский сад подключен к системе «Меркурий», который создан для электронной сертификации подконтрольных Госветнадзору товаров, отслеживания их перемещения по территории РФ. Товар принимает завхоз (кладовщик) и медицинская сестра. Это правила для всех. Этикетки от продуктов с указанием даты выработки хранятся в детском саду для контроля. Все лицензированные дошкольные учреждения проверяются Роспотребнадзором, да и поставщики (в 2023 году ООО «Родник») ни за что не хотят терять свой престиж и клиентов и отвечают за свою продукцию.
 В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» составлено 10-дневное меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
 Питание организовано трехразовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 65 до 75 % . При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20% суточной калорийности, 2-ой завтрак - 5%, обед 35%, полдник 15%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети раннего возраста получают соки, фрукты.
 В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня.  Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу.
Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
 В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с
требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН. 

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
 В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).
 В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет:
площадь медицинского кабинета - 11,2 кв.м., процедурного- 9,8 кв.м.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование
ГБУЗ «Тюльганская РБ». Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГБУЗ «Тюльганская РБ»), на основании заключенного договора. На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы.
 Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).
 Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
 -соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
 -комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;
 -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
 -С-витаминизация;
 -ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
 -физкультурные занятия;
 -закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание,
оптимальный двигательный режим);
-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья;
 -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
 Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей.
 В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.
Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.

Доступ к информационным системам

Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные средства
Имеется следующее оборудование: электронная почта; 2 сетевых точек выхода в Интернет; действует сайт ДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети
Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Кабинет заведующего

ноутбук 1 шт., МФУ 1 шт
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
Кадровое делопроизводство и делопроизводство воспитанников (обучающихся)
Отчётная документация
Работа с общероссийскими сайтами: zakupki.gov.ru., bus.gov.ru Меркурий и с официальным сайтом МБДОУ

Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Мультимедийная техника – 1 шт., ноутбук – 1 шт., музыкальный центр- 1- шт.
работа по планированию образовательной деятельности, подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, проведение мероприятий с детьми, педагогами и
родителями

Групповые помещения

Телевизоры – 3 шт, доступ Wi-Fi
подготовка к занятиям и их проведение, проведение мероприятий с детьми, педагогами и родителями.

Информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie