Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» специально оборудованные учебные кабинеты для занятий детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: групповые помещения.

При формировании развивающей предметно - пространственной среды учитываются образовательные потребности детей-инвалидов. Для данных детей развивающие уголки наполнены игрушками, дидактическими играми, пособиями, развивающие крупную и мелкую моторику.
Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются ширмы, развивающая среда в группе меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей
образовательной среды.
Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена, которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей вместо традиционных игрушек.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в
разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в
группах и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость
т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, детей инвалидов к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Дети с ОВЗ,
посещающие группы комбинированной направленности имеют свободный доступ во все помещения, где организуется образовательная деятельность. Материалы
для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся
в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки,
оборудование были исправны.
При проектировании развивающей предметнопространственной среды учитывается целостность образовательного процесса
образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Социально-коммуникативное развитие

Уголок дежурных
Уголок безопасности
Уголок творческих игр

Речевое развитие 

Уголок речевой активности
Уголок театрализации
Уголок ряженья
Книжный уголок

Познавательное развитие 

Патриотический уголок
Уголок логико-математического развития
Уголок природы с учётом национальноклиматических условий и экспериментирования, в
том числе с песком и водой.

Художественно-эстетическое
развитие

Уголок изобразительного творчества
Уголок музыкальной деятельности
Уголок строительно-конструктивных игр

Физическое развитие  
 
Физкультурный уголок
Уголок здоровья

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка,огород, клумбы.
Прогулочные участки
На территории находятся 5 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка,  дуги для подлезания, стенка гимнастическая, перекладины,  прыжковая яма.
Огород, клумбы
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород,клумбы для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями, в том числе детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Солнышко» образовательным областям, в
том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МБДОУ «Детский сад «Солнышко» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными
ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Солнышко».
ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 2кн.-Кн.1. Общие основы психологии -М.: Просвещение: Владос, 1994
Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 2кн.Кн. 2. Психология образования.- М.: Просвещение: Владос, 1994
Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3кн.Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология.- М.: Просвещение:Владос, 1995
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.:Тривола,1995
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебноепособие.-М.: Владос, 1996
Леви В.Л. Нестандартный ребёнок. М.: Знание,1989
Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М. Учимся общаться сребёнком: Руководство для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение,1993
Дошкольная педагогика. Под редакцией Ядешко В.И. и Сохина Ф.А.- М.:Просвещение, 1978
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие длястуд.сред.пед.учеб.заведений.-М.: издательский центр«Академия», 1999
Флерова Ж.М. Логопедия. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. устранение общего недоразвити я речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2004
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа).-М.: Школьная Пресса, 2003
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
Парамонова Л.Г. Логопедия для всех.-СПб.: Питер, 2004
Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998
Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» -М.: В. Секачев,1998
Я - компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников/Под ред.Л.В. Коломийченко.-М.: ТЦ Сфера, 2013
21. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов/Сост. Т.В. Цветкова.-ТЦ Сфера, 2013
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детсво, отрочество: Учебник для вузов.-5 -е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психолого и специалистов дошкольного образования.-М.: Педагогическое общество России, 2000.
Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
Фесюкова Л.Б. Год перед школой.- Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000
Записная книжка воспитателя/ Сост. Л.И. Лукина.-М.: ТЦ Сфера, 2012
Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие/ Под ред. В.М. Букатова.-СПб.:образовательные проекты; М.: ТЦ Сфера, 2014
Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод.обеспечение: пособие для рук. и адм. работников/ И.А. Урмина, Т.А. Данилина.-М.: Линка-Пресс, 2009
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод. рекомендации/ Екжанова Е.А., Е.А. Стребелева. 2-е изд.-М.: Просвещение, 2011
Маханева М.Д., Рещикова С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей.-М.: ТЦ Сфера, 2010
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов.-М.: ООО «Издательство «РосмэнПресс».-2005
Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология детства. Учебное пособие./научн. Ред. Волков Б.С.-М.: АПО, 1997
Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.- М.: Просвещение, 1991
Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: -М.: Просвещение,1991
Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду.- М.: Издательский центр «Академия», 1997
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.
Арапова-Пискарева Н.А. Программа. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – Москва: Мозайка-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Программа. Развитие речи в детском саду. – Москва: МозайкаСинтез, 2007.
Ушакова О.С. Программа Развитие речи детей 3-5 лет, 3-е изд. Дополн./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192 с. – (Развиваем речь)
Куцакова Л.Ю. Парциальная программа Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. – 126 с.
Куцакова Л.Ю. Программа Занятия по конструированию из строительного материала». - Москва: Мозайка-Синтез, 2008.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Программа и методические рекомендации Трудовое воспитание в детском саду. - Москва: МозаикаСинтез, 2005.
Комарова Т.С. Программа и методические рекомендации Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
Программа Коллективное творчество дошкольников. – Москва: Педагогическое общество России, 2005.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Программа Нравственное воспитание в детском саду. - Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
Губанова Н.Ф. Программа Игровая деятельность в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа Эстетическое воспитание дошкольников. - Москва: Педагогическое общество России, 2005.
Зацепина М.Б. Программа Музыкальное воспитание в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
Тарасова В.К., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А. Программа Гармония. – Москва, 2000.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009.
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. –Москва: Мозаика-Синтез, 2008.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – Москва: Мозаика-Синтез, 2008.
Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. - Москва: МозаикаСинтез, 2016.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечение в детском саду. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005.
Кравченко И.В, Долгова Т.Л Прогулки в детском саду. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. –Москва: Мозаика-Синтез, 2008.
Никитина В.В. 300 лучших игр для детских праздников». - Москва: Рипол классик дом 21 век, 2007.
Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период. - СанктПетербург: Детство пресс, 2013.
Горькова Л.Г., Обухова А.А., Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - Москва: ТЦ Сфера, 2005.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Мартынова Е.Н., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2009.
Алямовская В.Г и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – Москва: ТЦ Сфера, 2013.
ОрвиенкоЛ.П., Зыбкова Г.Л. Дорожная азбука для дошколят. - Оренбург, 2006.
Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. - Ярославль: Академия холдинг, 2000.
Осина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков. – Москва: ТЦ Сфера, 2008.
Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. – Москва: ТЦ Сфера, 2010.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности 2-3 года. - М.: МозаикаСинтез, 2014.
Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – Москва: ТЦ Сфера, 2005.
Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду, кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет, - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. –
290 с.
Г.М. Киселевой, Л.И. Пономарёвой Прогулка в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие, - 2-е изд., - М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 72 с.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. - М.: Мозаика-Синтез 2014.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений подготовительной группе к школе. - М.: Мозаика-Синтез 2014.
Гарабина Т.И., Соколова Е.И. Что нужно знать к первому классу. – Ярославль: Издательство «Академия Холдинг», 2003.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для дошколят. – Ярославль: Издательство «Академия Холдинг», 2000.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.- Москва: Мозаика-Синтез, 2008.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.- Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду во второй младшей группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009.
Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. - Москва, 2000.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - Москва, 2000.
Шорыгина Т.С. Осторожные сказки. - Москва, 2000.
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений 2-3 год», М.: Мозаика-Синтез, 2014.
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений 4-5 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2014.
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду 2-3 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением 2-3 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением 3-4 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Образовательная область «Речевое развитие»
О.Э. Литвинова Речевое развитие детей раннего возраста. - СПб.: ООО Издательство Детство-пресс, 2016.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. - М: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М.: МозаикаСинтез, 2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. - М.: МозаикаСинтез, 2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. - Москва: ТЦ Сфера, 2014.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – Москва: ТЦ Сфера, 2014.
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 3-4 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 112с.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Занятия по развитию речи детей 3-4 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160 с.
Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.
Ушакова О.С. Говори правильно. Тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет– М.: ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018.
Хрестоматия. Младшая группа детского сада. - М.: РОСМЭН, 2017. – 176 с.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности подготовительной группе к школе. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Комарова Т.С., Заряпова О.Ю., Иванова Л.И. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. - Москва: Педагогическое общество России, 2000.
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. - М.: МозаикаСинтез, 2009.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников. – М.: Издательство «Астрель» ГИППВ, 2011.
Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Лунёва Т.А. Музыкальные занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Лыкова И.А., Васюкова Н.Е. Интеграция искусств в детском саду. Изо деятельность и детская литература. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Мусиенко С.Н., Бутылкина Г.М. Поделки в стиле оригами. – М.: ТЦ Сфера,2005.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду 6-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала 5-6 лет. - М.:Мозаика-Синтез, 2014.
Д.Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Д.Н. Колдина Рисование с детьми 2-3 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Образовательная область «Физическое развитие»
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. -Москва, 2004.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. - Москва, 2004.
Сизова Н.О. Валеология.- Санкт-Петербург, 2007.
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. - Москва, 2004.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ.
В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко Комплексные занятия на электронном носителе. Первая младшая группа (2-3 года). - Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.
В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко Комплексные занятия на электронном носителе. Старшая группа (5 – 6 лет). - Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.
В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко Комплексные занятия на электронном носителе. Подготовительная группа (6 -7 лет). - Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.
Журнал Справочник старшего воспитателя. – Москва: ООО «МЦФЭР», 
Журнал Ребёнок в детском саду. – Москва: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 1997-2019.
Журнал Дошкольное воспитание. – Москва: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 1997-2019.
Вестник ДО 
Вопросы дошкольной педагогики 
Дошкольная педагогика 
Дошкольник 
Дошкольное воспитание 
Медицинское обслуживание 
Музыкальный руководитель 
Практика управления 

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников), в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, в МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий
Групповые помещения
предназначен для организации утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, для
проведения праздников, соревнований, спортивных развлечений, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное
сопровождение. Перечень музыкального сопровождения периодически обновляется для стимулирования активности детей.
Разнообразный спортивный инвентарь позволяет развивать такие физические качества, как координация и гибкость,
способствует правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук.
Спортивная площадка
На территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» располагается спортивная площадка, способствующая физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и
содействию всестороннего развития личности.
Спортивная площадка предназначена для:

  • проведение занятий по физическому развитию на улице;
  • проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице;
  • проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников;
  • в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Физкультурные уголки 
В каждой группе оборудованы физкультурные уголки: для проведения оздоровительно-профилактической
работы с детьми в группе, в том числе с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ;
для развития двигательной активности и физических качеств детей;
для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности,
для формирования у детей, в том числе у детейинвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ «Детский сад «Солнышко» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (телевизоры и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы,
медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» для проведения музыкальных и физкультурных занятий  имеются:  ноутбук, аудиосистема, фортепиано, декорации, детские
музыкальные инструменты, костюмы. Для проведения физической культуры есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. 
Средства обучения и воспитания
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем
1. Баскетбольный щит с мячом – 2 шт.
2. Верёвочки- 20 шт.
3. Дуги: большие 2 (h – 50см).
4. Канат – 1шт.
5. Кегли (набор) – 30 шт.
6. Клюшки – 6 шт.
7. Контейнеры для хранения мячей – 4 шт.
8. Конусы большие – 4 шт., малые – 3 шт.
9. Корзины для инвентаря- 7 шт.
10. Кубики разноцветны пластмассовые – 40 шт.
11. Ленточки – 20 шт.
12. Маски
13. Массажёры для ног – 6 шт.
14. Метр – 1 шт.
15. Мешочки с грузом масса 150гр – 20 шт.
16. Мягкие модули
17. Мячи - фитболы – 5 шт.
18. Мячи для баскетбола d – 200 – 2 шт.
19. Мячи разноцветны пластмассовые малые-40 шт.
20. Мячи резиновые – 25 шт.
21. Обручи большие d – 1 м – 8 шт.
22. Обручи малые d – 55 см – 20 шт.
23. Палки гимнастические длина 70 см, 15 штук.
24. Ракетки -4 шт.
25. Сетка волейбольная- 1 шт.
26. Скакалки короткие длина 1,5м – 15 шт.
27. Скамейка длина 1,5 м, высота 20 см – 1 шт.
28. Скамейка длина 3м, высота 30см – 1 шт.
29. Спортивная игра «Дарц».
30. Тоннели – 1 шт.
31. Флажки разноцветные – 20 шт.
Спортивная площадка
Пеньки
Дуги для подлезания
Яма для прыжков в длину
Бум разновысокий
Скамейки
Разновысокие перекладины
Секция для подвесных снарядов
Стенка для метания в цель
Стенка гимнастическая
Заборчик с вертикальными перекладинами
Музыкальные инструменты
1. Колокольчик — 5 шт.
2. Свистулька — 2 шт.
3. Свисток цилиндрический «Голоса птиц»-1шт.
4. Румба с металлическими тарелочками — 1 шт.
5. Гитара детская -1шт.
6. Бубенцы- 2 шт. и браслет на руку с бубенчиками – 2шт.
7. Треугольники разных размеров— 2 шт.
8. Маракас — 8 шт.
9. Кастаньеты- 3 шт.
10. Погремушка — 20 шт.
11. Барабан — 2 шт.
12. Ксилофон — 1 шт.
13. Металлофон — 3 шт.
14. Трещотка — 1 шт.
15. Ложки — 20 шт.
16. Бубен — 2 шт.
17. Тарелки ударные – 2 шт.
18. Колотушка — 1 шт.
19. Гармошка – 2 шт.
20. Самодельные музыкальные инструменты: шуршунчики, шумелки, звенелки.
21. Оркестр из природного материала.
Учебно-наглядные пособия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
2. И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
3. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников (комплект сюжетных картинок).
4. С.Вохринцева «Окружающий мир. Дорожная безопасность». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
5. Дорожные знаки (дидактическое пособие).
6. Правила дорожного движения. Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
7. Дорожная азбука. Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
8. Уроки безопасности. Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
9. Уроки поведения для малышей. Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
10. Права ребенка. Методическое пособие. Издательство «Весна».

Образовательная область «Познавательное развитие»
11.«Домашние животные и птицы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
12. « Птицы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
13. «Насекомые». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
14. «Овощи и фрукты». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
15.«Деревья». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
16.«Цветы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
17. «Комнатные цветы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
18. «Полевые цветы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
19. «Садовые цветы». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
20. «Времена года». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
21.«Грибы и ягоды». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
22. «Дикие животные». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
23. «Дикие животные Арктики и Антарктики». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
24.«Дикие животные Африки». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
25.«Дикие животные Австралии». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
26. «Обитатели морей и океанов». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
27. «Земноводные». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
28. «Мамы и детки». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
29. «Эмоции». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
30. «Наш дом. Мебель». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
31. «Еда и напитки». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство«Проф-Пресс» (дидактические карточки).
32. «Одежда». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
33. «Профессии». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
34. «Кем быть?». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
35. «Цифры и фигуры». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
36. «Транспорт». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
37. «Бытовая техника». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «Проф-Пресс» (дидактические карточки).
38. «Космос». Серия «Уроки для самых маленьких» Издательство «ПрофПресс» (дидактические карточки).
39. Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный материал для дома и детского сада).
40. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Животные на ферме», «Деревья и листья», «Цветы», «Ягоды лесные», «Овощи», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Птицы
средней полосы», «Авиация», «Водный транспорт», «Насекомые». Издательство «Мозаика-Синтез».
41.С.Вохринцева «Окружающий мир. Национальные костюмы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
42. Российская геральдика и государственные праздники (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
43.Птицы, обитающие на территории нашей страны (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
44.Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе». Издательство «Мозаика-Синтез».
45.Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о морских обитателях». Издательство «Мозаика-Синтез».
46. Серия «Мир природы». И.Б. Шустова. «Азбука. Растения России», «Азбука. Насекомые России», «Азбука. Звери и птицы России». Издательство Дрофа.

Образовательная область «Речевое развитие»
49. Серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число». Издательство «Мозаика-Синтез».
50. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебнодемонстрационный материал. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
51.Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие).
52.Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие).
53. Серия наглядно-дидактических пособий: «Рассказы по картинкам»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Родная природа», «Распорядок дня», «Летние виды спорта», «Профессии», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества».
Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
54. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
55. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
56.Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Хохлома», «Филимоновская народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Каргополь», «Дымковская игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».
57.«Мир искусства». Портрет. Издательство «Мозаика-Синтез». (нагляднодидактическое пособие 4-7 лет).
58.«Мир искусства». Пейзаж. Издательство «Мозаика-Синтез». (нагляднодидактическое пособие 4-7 лет).
59. Виды искусства: Комплект учебных пособий. (демонстрационный материал).
60.Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».
61.Серия «Дошкольник». Изобразительная деятельность». «Учимся рисовать красками», «Учимся рисовать карандашами», «Рисунки и подарки к празднику», «Домашний зоопарк своими руками», «Многоцветная радуга». М. Издательство Дрофа.

Демонстрационные картины
1. Комплект картин «Домашние птицы», учебно- наглядное пособие. Художник Набутовский С.Л., авторы Оверчук Т.И., Сивоглазов В.Г.,
издательство ООО «Дрофа», 2007
2. Комплект картин «Звери и птицы России», учебно- наглядное пособие.Художник Набутовский С.Л., авторы Оверчук Т.И., Сивоглазов В.Г.,
издательство ООО «Дрофа», 2007
3. Комплект картин «Домашние животные», учебно- наглядное пособие. Художник Набутовский С.Л., авторы Оверчук Т.И., Сивоглазов В.Г.,
издательство ООО «Дрофа», 2007
4. Серия картин «Домашние животные» («Собака со щенятами», «Овца с ягнятами», Свинья с поросятами», «Коза с козлятами», «Кошка с котятами»,
«Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Куры», «Верблюды», «Ослы») наглядное пособие. Художник Оболенский С.Г., авторы Веретенникова С.А., Москва, Просвещение, 1977
5. Серия картин «Кем быть?», учебно-наглядное пособие. Художник Пчелко И.И., авторы Мусякина Л.И., Червякова В.Г., Москва, Просвещение, 1989.
6. Серия картин «Дикие и домашние животные», наглядное пособие. Художник Алексеев М.Ю., авторы Степанова Э.Я., Филенко М.Ф., МоскваПросвещение, 1985.
7. Серия картин «Животные», Киев, 1985
8. Серия картинок «Девочка и ее кукла» 6 шт.
9. Картинки к стихотворению А. Барто «Веревочка» 5 шт., картинки к стихотворению А. Барто «Прогулка», картинки к стихотворению А. Барто
«Лошадка», картинки к стихотворению А. Барто «Мячик», картинки к стихотворению А. Барто «Грузовик», картинки к стихотворению А. Барто
«Солнышко», картинки к стихотворению А. Барто «Козленок», картинки к стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка» 3 шт.
10. Портреты писателей 15 шт.
11. Плакаты по безопасности: «Правила пожарной безопасности», «Один дома», «Правила поведения за столом», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности».
12. Плакаты на развитее познавательных способностей: «Времена года», «Части суток», «Какие бывают часы», «Погода на сегодня», «Природные
явления», «Собираем урожай», «Животные леса», «Дикие животные и их детёныши», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Моя Родина», «Государственная символика», «Тело человека», «Спорт».

Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные средства
Имеется следующее оборудование: электронная почта; 2 сетевых точек выхода в Интернет; действует сайт ДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети
Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

Кабинет заведующего

ноутбук 1 шт., МФУ 1 шт
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
Кадровое делопроизводство и делопроизводство воспитанников (обучающихся)
Отчётная документация
Работа с общероссийскими сайтами: zakupki.gov.ru., bus.gov.ru Меркурий и с официальным сайтом МБДОУ

Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Мультимедийная техника – 1 шт., ноутбук – 1 шт., музыкальный центр- 1- шт.
работа по планированию образовательной деятельности, подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, проведение мероприятий с детьми, педагогами и
родителями

Групповые помещения

Телевизоры – 3 шт, доступ Wi-Fi
подготовка к занятиям и их проведение, проведение мероприятий с детьми, педагогами и родителями

Информационные ресурсы
1. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования  https://eit.edu.ru  
2. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru
3. Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/i gry.htm
4. Все для детского сада http://doshvozrast.ru/
5. Всё о детях и семье http://7ya.ru/
6. Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/
7. До и после трех http://azps.ru/baby/
8. Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/
9. Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
10.Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/
11.О детстве (портал для детей, «Детский психолог» http://www.childpsy.ru
12.Дошкольники http://doshkolniky.ru/
13.Дошкольники.орг https://doshkolniki.org
14.Дошколята http://doshkolyata.com.ua
15.Каталог рефератов https://allbest.ru/referat/
16.Воспитатель http://vospitatel.com.ua
17.Логопед https://www.logoped.ru
18.Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений https://dohcolonoc.ru
19. Методическая работа в детском саду http://kuzminaalena.blogspot.ru
20.Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_r us/k_doshvosp/title_main.htm
21. Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. http://ext.spb.ru/
22. Презентации, обучающие игры http://detsadd.narod.ru/
23. Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storag e/present.htm
24.Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) http://www.maaam.ru/
25. Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/
26. Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
27. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru
28. Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
29. Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
30. Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru
31. Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru
32. Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно. Обеспечение доступности полностью всем, запланировано Программой развития МБДОУ"Детский сад "Солнышко" на 2025 год.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад "Солнышко"» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Внутри здания имеются напольные метки, поручни внутри помещений для туалета, раковин.

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений,  кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» составлено 10-дневное меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Питание организовано трехразовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 65 до 75 % . При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20% суточной калорийности, 2-ой завтрак - 5%, обед 35%, полдник 15%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. 
 В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу.
Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными.
Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. 
 

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
 В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи и дорожки, бактерицидные лампы).
 В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета - 11,2 кв.м., процедурного- 9,8 кв.м.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование ГБУЗ «Тюльганская РБ». Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГБУЗ «Тюльганская РБ»), на основании заключенного договора. На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. 

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад "Солнышко" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад "Солнышко" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie