Безопасность детей

Направления работы

Берегите свою радость, свое счастье - здоровье и жизнь детей!

И помните, что в любой ситуации к вам могут прийти на помощь:
02 , 2-10-74 - дежурная часть отделения МВД России по Тюльганскому району
2-36-60 - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
2-19-89 - специалист органа опеки и попечительству
2-13-53 – ГБУСО КЦСОН (Служба экстренного реагирования; отделение семьи и детства)
​​​​​​​2-14-78 - Единая дежурная диспетчерская служба

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей до- школьного возраста «Мир Без Опасности». — М.: Издательский дом
    «Цветной мир», 2017. — 128 с., 2-е издание, перераб. и доп.
  2.  Лыкова И.А. Детская безопасность. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие для реализации парциальной программы «Мир Без Опасности». — М.: Цветной мир, 2017. 
  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Учебно-методическое пособие для реализации парциальной программы «Мир Без Опасности». — М.: Цветной мир, 2015.
  4. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Безопасность жизни и здоровья. Учебно-методическое пособие для реализации парциальной программы «Мир Без Опасности». — М.: Цветной мир, 2017.
  5.   Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Учебно-методическое пособие для реализации парциальной программы «Мир Без Опасности». — М.: Цветной мир, 2015.
  6.  Лыкова И.А., Шипунова В.А. Информационная безопасность. Учебно-методическое пособие для реализации парциальной программы «Мир Без Опасности». — М.: Цветной мир, 2017.
  7. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь — друг, огонь — враг. Учебно-методическое пособие для реализации парциальной программы «Мир Без Опасности». — М.: Цветной мир, 2015. 
  8. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Учебно-методическое пособие для реализации парциальной программы «Мир Без Опасности». — М.: Цветной мир, 2015.
  9. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2–7 лет. [Текст]. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  10.  Белая К.Ю., В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова, В.Н. Сахорова «Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Москва, «Просвещение», 1998.
  11.  Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения/ Спб «Детство – пресс»,2008.
     

Обеспечение безопасности детей

  1. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
  2. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
  3. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • тревожная кнопка
  • система оповещения при чрезвычайной ситуации
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

«КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА»

   Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ  ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ! Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

"БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

  Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то же время он сам. не виден из-за машин водителям.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Регулярно повторяйте детям следующие правила:

никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 
не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
Находясь на улице с ребенком:

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
​Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнала светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
​Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
Уважаемые родители знайте и выполняйте правила дорожного движения,
будьте для своих детей примером дисциплинированности на улице.

"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОCТЬ" 

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

  Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.
 Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.
Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.
 Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.
         Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность дома (в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.
3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки.
5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.
2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

 Пожарная безопасность в деревне

1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.
2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.
3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.
2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.
3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах.
4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.
5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.
6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.
2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накройте голову плотной мокрой тканью.
5 Дышите через мокрый носовой платок.
6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь.
7. Не пользуйтесь лифтом.

"БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ"

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются: угроза для жизни,
возможность нанесения ущерба здоровью,
нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
опасности дома,
опасности на дороге и на улице,
опасности в природе,
опасности в общении с незнакомыми людьми.
Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Для   того, чтобы   обеспечить    безопасность ребѐнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребѐнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всѐ то, что поможет ребѐнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учѐба пойдѐт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы   типа:   «Давай   учиться   вместе,   помоги   мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребѐнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

Второе – родителям необходимо создать ребѐнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.

Еще одно из главных условий безопасности ребенка это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в учебном заведении, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.
 

МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
Не беритесь за провод, свисающий со столба.
Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу.
Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.
Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.
Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками
 

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НАПАДЕНИИ СОБАКИ
Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей "знаков внимания".
Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.
Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.
Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.
Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!".
Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.
Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.
Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.
Задача родителей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

"БЕЗОПАСНЫЕ ВОДОЕМЫ"

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

 «Правила поведения на водоемах весной»

           Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Лед прочный и лед непрочный.
Прочным льдом считается прозрачный лед с голубоватым или зеленоватым оттенком при толщине до 12 см. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем вода замерзает. При этом лед становится белым или матовым, а иногда приобретает желтоватый цвет. Такой лед непрочный, и его толщину принимать не следует. Если температура воздуха выше 0? С держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед не надежен.
Переход водоемов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни. Поэтому переходить можно только там, где разрешен переход и имеются указатели входа с берега на лед, вешки, обозначающие трассу перехода. Но и при этих обозначениях всегда надо быть внимательным, ни в коем случае не отклоняться в сторону от установленной трассы. Это важно помнить особенно при приближении весны, перед вскрытием рек, когда лед становиться рыхлым, хотя внешне он по-прежнему кажется крепким.

Правила поведения у водоёмов в весенний период

Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей. Их привлекает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и отдохнуть на пикнике после долгой зимы.
Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен!
Он требует от нас осторожности и соблюдения правил безопасности:
* Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
* Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
* Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
* Не приближайтесь к ледяным заторам!
* Не катайтесь на льдинах, это очень опасно!
* Не измеряйте глубину реки или любого водоема.

К сведению населения:  ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Поэтому следует помнить:
— на весеннем льду легко провалиться;
— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой заканчивается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

                                                                                                                           РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!
       Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается: 
— выходить в весенний период на водоемы;
— переправляться через реку в период ледохода;
— подходить близко к реке в местах затора льда,
— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов,
— измерять глубину реки или любого водоема,
— ходить по льдинам и кататься на них.

Правила безопасного поведения на водоемах

          Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. Весной и летом к этим факторам прибавляется низкая температура воды. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. В это время очень высок риск провалиться под лед. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах.

Основные из этих правил заключаются в следующем:

— надежным является лед, имеющий зеленоватый или синеватый оттенок, а желтоватый лед опасен;
— опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов, на крутых изгибах русла;
— места, где поверх льда выступает вода, представляют большую опасность, так как обычно свидетельствуют о наличии промоины;
— преодолевать водоем по льду следует в светлое время суток и при хорошей видимости;
— при движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно 5 м;
— при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече).

Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.

С наступлением теплой погоды лед на водоемах становится слабым и опасным. Нередко случаются происшествия с людьми, которые не выполняют основных правил безопасности во время переправы по тонкому покрытию водоемов и рек. Следует помнить, что на водоемах безопасным считается лед синеватого или зеленоватого оттенка толщиной не менее 7 см при температуре воздуха ниже нуля градусов. Опасным считается лед белого и серого цвета, потому что такие цвета свидетельствуют о присутствии воды в толще льда. Чаще в беду попадают рыбаки. Во время рыбалки им необходимо иметь спасательные средства: крепкую веревку длиной не менее 10 м с большими петлями на обоих концах, или с поплавком на одном конце и длинную доску», — говорится в обращении.
Для своевременного предупреждения возможных несчастных случаев на льду не выходите на лед, если вам не известна его толщина, не подходите близко к проруби, проталинам, местам затора льда, не проходите через участки битого, колотого льда, не отталкивайте льдины от берега. Кроме того, строго запрещается ходить по льдинам и кататься на них.
Расскажите детям о правилах поведения у водоемов в весенний период, запрещайте играть у воды. Если вы стали свидетелями несчастного случая на льду или на воде, немедленно сообщайте об этом в службу спасения по телефону 112.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

заплывать за границы зоны купания;
подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
нырять и долго находиться под водой;
прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
долго находиться в холодной воде;
купаться на голодный желудок;
проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
подавать крики ложной тревоги;
приводить с собой собак и др. животных.
Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы - медленный выдох.
Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.
Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.
Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами
«КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

​УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

детей без надзора взрослых;
в незнакомых местах;
​на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимо соблюдать следующие правила:

Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.
При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.
Действия в случае, если тонет человек:

Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.
Если тонешь сам:

Не паникуйте.
Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
при необходимости позовите людей на помощь.
ПАМЯТКА

Правила оказания помощи при утоплении:

Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
Очистить ротовую полость.
Резко надавить на корень языка.
При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
Вызвать "Скорую помощь".
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie